Ростсельмаш TORUM 740

Torum740

Первые, выставочные модели TORUM 740 появились в Украине в 2011 году. Комбайн характеризуют как инновационный, с недюжинными возможностями при работе в сложных условиях — с влажными и засоренными культурами (в том числе на уборке риса)

Сердце зерноуборочного комбайна TORUM 740 — его ротор. Это один из самых крупных механизмов своего класса в мире: длина 3200 и диаметр 762 мм. Но наиглавнейшей особенностью TORUM 740, отличающей его от конкурентов, является способ обмолота — специальная запатентованная система Advanced Rotor System, в которой ротор и дека двигаются во встречном направлении. Благодаря этому площадь сепарации повышается до 5,4 м², а угол охвата доходит до 360° (мертвые зоны, присущие традиционным схемам роторного обмолота, исключены)

Наклонная камера сконструирована с подающим битером без транспортера, в результате машина становится более выносливой при работе на культурах с тяжелым зерном (кукуруза, соя). Повышенная пропускная способность системы обмолота позволяет увеличить скорость движения комбайна по полю с 6–7 до 9–10 км/час или же агрегатировать комбайн с более широкой жаткой. Как сообщает производитель, наивысшая эффективность комбайна достигается при уборке высокоурожайных культур; надежность и качество работы ярко проявляются на сложных агрофонах (загрязненность сорняками, влажная хлебная масса). В то же время разработчик позиционирует комбайн и для качественной уборки всего спектра культур — от кукурузы и пшеницы до рапса и люпина (предусмотрено, что TORUM 740 сможет убирать 15 разных видов культур)

Стандартная модификация TORUM 740 комплектуется V-образным двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. Если есть необходимость, возможна установка более мощного двигателя Cumminz на 490 л.с. В обоих случаях используется простая система впрыска типа «насос-форсунка». Конструкторы намерено отказались от электронной системы впрыска Common Rail, которая в отечественных условиях эксплуатации зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны. Особенности конструкции редуктора привода ротора, в котором удалось удачно подобрать передаточные числа, способствуют высокой экономичности двигателя