Трактор МТЗ-80

Mtz-80

Трактора МТЗ-80 относится к классу - универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускается на заводе МТЗ с 1974 года, удивительно, но трактор пережил несколько модернизаций (чтобы соответствовать новым реалиям) и выпускается до сих пор, под новым именем – Беларус 80

Предшественник трактора МТЗ-80, является трактор МТЗ-50, который подвергли практически полной переработке, удивительно, но даже построив практически новый трактор на базе старого, заводу удалось сохранить почти полную унификацию запчастей – она составляет более 70%! Трактор МТЗ-80 имеет привод исключительно на задние колёса

Трактор МТЗ-80 выпускаются в нескольких вариациях, различающихся друг от друга типом и передаточными количествами коробки, режимом запуска мотора, узлами для подвесного оснащения, типом применяемой авторезины, размером агротехнического паза, установкой систем обеспечивающая работу на отвесных склонах

Двигатель трактора МТЗ-80

МТЗ-80 оснащается четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным мотором семейства 4Ч11/12,5 изготовления МИЗ с полуразделенной камерой сгорания, сделанной в поршне, жидкостного остывания, на детали мотора ставится предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём мотора — четыре литра. Номинальная мощность 59,25 киловатт (восемьдесят л.с.), в начальном варианте 55,16 киловатт (75 л.с.). Пуск мотора выполняется электростартером (типа Д-240/243), или пусковым мотором ПД-10 (типа Д-240Л/243Л), номинальной силой мощности 10 л.с., с блокировкой запуска при включенной передаче

Трансмиссия МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 снабжают исключительно механической коробкой передач. Муфта соединенья сухая, однодисковая, надежно замкнутая. Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка с понижающим редуктором. Передач восемнадцать вперед, четыре назад. Есть вероятность установки ходоуменьшителя. На детали тракторов, выпущенных до 1985 года, монтируется гидроуправляемая коробка с переключением под нагрузкой. Такая коробка передач разрешает выбирать любую из четырех коммуникаций в масштабах любого из четырёх масштабов скоростей без выключения муфты сцепления. Дифференциал с функцией блокировки имеет задний мост. Управление блокировкой на тракторах устаревшее механическое, при помощи педали, размещенной на полу кабинки

Ходовая часть тракторов МТЗ-80

Подвеска задних колёс — твердая. Передние колёса содержат полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса прикрепляются на головных осях при помощи клеммовых соединений, что разрешает бесступенчато подводить ширину колеи в границах 1400—2100 мм. Колея фронтальных колёс еще корректируется в границах 1200—1800, однако ступенчато, с шагом 100 мм. Клиренс 465 миллиметр для основополагающих модификаций, 650 миллиметров, для модификаций оборудованных колёсными редукторами, и 400 миллиметров, для модификации МТЗ-82Н. Автотормозные устройства дисковые. Управление поворотом — фронтальными колёсами. Есть гидравлический усилитель рулевого управления