Классификация тракторов

Трактор

Классификация тракторов по тяговому классу позволяет разделять машины на несколько групп. Это позволяет быстро определять, для какой работы подойдет та или иная модель, не изучая ее технических характеристик. Разделение имеет весьма четкие границы, поэтому путаницы с присвоением трактору определенного значения не возникает. Тяговые классы сельскохозяйственных тракторов определяются путем измерения максимального тягового усилия, развиваемого машиной на стерне при нормальной влажности и твердости, и буксовании не более 3% для гусеничных моделей, и не более 15% для колесных

Для промышленной спецтехники этот показатель определяется аналогичным образом, но не на стерне, а на сухом песке. Промышленные тракторы всегда имеют более высокий тяговый класс, чем их сельскохозяйственные собратья, базирующиеся на том же шасси

Класс тяги тракторов служит практически основным критерием при выборе техники. Чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях сможет работать трактор. Но бывают исключения, когда не всегда необходима самая мощная из всех существующих машин. К примеру, при невысокой вязкости грунта для работы достаточно и трактора с небольшой тягой

Более мощная модель потребляет и больше топлива и других технических жидкостей. Таким образом, если вся полезная мощность трактора не идет на выполнение поставленных задач и часть просто растрачивается в пустую, это приводит к финансовым убыткам. Так что лучше выбирать модель, наиболее подходящую к эксплуатации в определенной местности. Это позволит получить максимальную производительность и даст возможность избежать неоправданных затрат

Чтобы наглядно показать классификацию тракторов по классам следует привести следующий пример. Мотоблоки и мелкогабаритные тракторы относятся к технике 0,1 и 0,2 класса. Техника из этого класса предназначена для решения простейших задач и работ на самых простых типах грунта. Зачастую используется в индивидуальных хозяйствах или в качестве вспомогательного оборудования. Она обладает очень низким уровнем проходимости, поэтому для нормальной работы требует хорошо укатанного плотного дорожного покрытия