Необычный трактор

Трактор

Идея техники с двухкабинным управлением работающей по принципу челнока была очень популярна в начале ХХ века. Развитие автомобилестроения и потребности строительной отрасли толкали конструкторов на создание машин с двумя постами управления

Одной из первых таких машин стал электрический трактор PRR Class 3/8000. В далёком 1912 году в городе Джерси-Сити (США) Пенсильванская железная дорога проводила эксперимент по подбору тягача для транспортировки вагонов к многочисленным заводам и фабрикам

Компания искала замену ранее используемому гужевому транспорту. Обычные грузовые автомобили оказались слишком лёгкими, и в январе 1913 года в качестве основной техники для перевозки был выбран именно PRR Class 3/8000. Этот электрический трактор длиной 6,7 метра и весом 13,0 тонн приводимый в движение двумя двигателями General Electric на 85 вольт развивал скорость до 12 км/час. Аккумулятор на 450 ампер/часов для дополнительной безопасности водителя был установлен в раме ниже кабины

Стандартные железнодорожные сцепные устройства были смонтированы по обеим сторонам машины. Большие металлические колеса шириной 30 сантиметров с резиновым покрытием обеспечивали уверенное сцепление с дорогой и эффективно передвигались по рельсам. При необходимости их можно было заменить на обычные шины

Одной из особенностей трактора являлось его управление. Не имея возможности разворачиваться в сцепке с вагонами, трактор одинаково хорошо двигался и вперед и назад. Абсолютно симметричная компоновка машины с кабиной в центре позволяла водителю легко менять направление движения, благо органы управления дублировались по обе стороны кабины. Что интересно - руль представлял собой настоящий корабельный штурвал, изготовленный из дерева и установленный по центру кабины. Стоит отметить, что многие трактора PRR Class 3/8000 проработали достаточно долго, сохранились упоминания об их эксплуатации в 1962 году