Трактор К-700

K700

Трактор К-700 стал новым этапом в истории советского тракторостроения, позволив почти в 3 раза увеличить производительность работ в сельском хозяйстве. Ведь в 40-50-е годы на полях СССР основными рабочими машинами были маломощные гусеничные тракторы ДТ-54, оставшиеся в хозяйствах еще с довоенных времен. Создание трактора нового поколения было продиктовано временем и необходимостью поднимать целину. Освоение территорий Казахстана, Кубани и пр. требовало привлечения современных энергонасыщенных скоростных тракторов , способных выполнять работы в сжатые сроки

В 1959 году Хрущев был поражен возможностями трактора John Deere, который был продемонстрирован ему во время рабочей поездки в США. После его возвращения на родину, перед конструкторами старейшего в СССР Кировского завода, была поставлена задача создать качественно новую модель трактора, имеющую высокую мощь и достаточную скорость. ДТ-54 могли только позавидовать характеристикам трактора К 700, ведь их передвижение по дорогам с покрытием было весьма затруднительным, да и скорость оставляла желать лучшего

Конструкция трактора Кировец

По своей производительности и мощности К 700, превзошел все мировые аналоги, обогнав машины крупнейших европейских и американских производителей на 25 – 30 лет. На выставке сельскохозяйственных машин в Германии в 1968 году трактор получил золотую медаль за превосходные технические характеристики и уникальную конструкцию. В следующем 1969 году эта же модель была признана самым мощной в мире в Париже, на проводившемся там салоне-выставке сельскохозяйственных машин и тракторов

Тракторы К 700 стали популярными в одночасье. Самый первый Кировец прямо с завода был отправлен в совхоз на полевые испытания, которые он прошел с честью и достоинством. Производство новой модели трактора было поставлено на поток и росло невиданными темпами. В 1964 году с тракторного конвейера сошло 1200 машин, в 1966 году – почти в 3 раз больше (3820 шт), а каждый следующий год их количество увеличивалось. 1975 год стал юбилейным – была выпущена 100-тысячная машина. С этих пор каждая следующая пятилетка знаменовалась появлением очередного стотысячника. В 1987 году был достигнут мировой рекорд – выпуск 23 003 тракторов за год

Кстати, в 1971 году была выпущена модернизированная версия популярной сельхозтехники – трактор К-700А с более мощным двигателем (230 л.с.). Изменения коснулись, как "начинки" трактора, так и его дизайна. Машины быстро завоевала популярность не только у аграриев, но и у предприятий различных отраслей промышленности